Cправка о проведении дистанционных курсов для педагогов и библиотечных специалистов «Создание интерактивного плаката с помощью сервисов Web 2.0»
Справка о проведении дистанционных курсов для педагогов
и библиотечных специалистов
«Создание интерактивного плаката с помощью сервисов Web 2.0»
- Наименование курсов: «Создание интерактивного плаката с помощью сервисов Web 2.0», срок и место их проведения: с 7 ноября по 1 декабря 2016 года, сайт https://sites.google.com/site/dolysva/
- Категория и количество слушателей: всего 28 слушателей из 26 образовательных организаций Лысьвенского ГО и других территорий Пермского края (г. Соликамск, г. Чердынь, г.Губаха, г.Кунгур и Кунгурский район, г. Пермь, г. Чернушка, Частинский район, с. Усть – Кишерть, Куединский район, г.Верещагино).
Из них: 15 библиотечных специалистов, 8 учителей, 3 педагога дополнительного образования, 1 воспитатель, 1 специалист. Данные курсы наиболее востребованы библиотечными специалистами, поскольку интерактивный плакат является хорошим средством для привлечения внимания к книге.
Педагоги Лысьвы составили 25 % от общего числа слушателей курсов, 75% из других территорий края поскольку курсы были разрекламированы через сайт Лира-2 и рассылку Пермского регионального представительства РШБА.
- Цель курсов: повышение уровня общепедагогической ИКТ – компетентности в области создания цифровых образовательных ресурсов.
- Задачи:
1.Ознакомить слушателей с сервисами для создания интерактивных плакатов: LearningApps.org и ThingLink
2.Создать условия для освоения сервисов LearningApps.org и ThingLink
3.Способствовать расширению профессиональной деятельности педагогов в сети Интернет с использованием сервисов Web 2.0
- Результат:
ü 93% слушателей (26 из 28) вовремя сделали итоговую работу – интерактивный плакат
- oУровень работ высокий, данные работы педагоги планируют использовать при проведении мероприятий и для участия в конкурсах
- o68% педагогов от общего числа слушателей курсов подали заявки на участие в краевом конкурсе интерактивных плакатов «Книга на экране»
- oДля итоговых работ педагоги использовали все возможности разных сервисов Web 2.0: вставка изображений, вставка видео, ссылки на сайты, интерактивные игры
- oнаиболее высокую оценку получили интерактивные плакаты слушателей:
- 1.Ташкиновой Е.Ю. (МБОУ "Кишертская СОШ") «Улыбайтесь поскорей! У Картинок юбилей!» https://www.thinglink.com/scene/860934911610060802
- 2.Окуневой Е.Л. (МБОУ «Новорождественская СОШ» Лысьвенского городского округа) «Теорема Пифагора» https://www.thinglink.com/scene/862324379634106369
- 3.Пихтовниковой Е.А. (МБОУ «Ленская СОШ» Кунгурского района) «Николай Васильевич Гоголь. «Тарас Бульба». Историческая основа повести»
https://padlet.com/lenskelena/wlk0m37qe8x8
- oнедостатки работ: некачественное изображение для фона, большое количество ссылок
ü Педагоги получили следующие знания:
◦ Понятие «интерактивный плакат» – 100% слушателей
◦ Требования к интерактивному плакату как средству обучения – 100% слушателей
◦ Структура интерактивного плаката – 100% слушателей
◦ Возможности сервисов LearningApps.org и ThingLink – 100% слушателей
ü Педагоги овладели следующими умениями:
◦ Разрабатывать макет интерактивного плаката – 93% слушателей
◦ Создавать интерактивный плакат с помощью шаблона «Доска объявлений» сервиса LearningApps.org – 93% слушателей
◦ Создавать дидактические игры с помощью сервиса LearningApps.org– 93% слушателей
◦ Создавать интерактивный плакат с помощью сервиса ThingLink– 93% слушателей
- Оценка курсов слушателями высокая:
Содержание программы курсов – 9,9
Деятельность преподавателя – 9,8
Организация курсов – 9,8
Достигнута цель посещения курсов – 9,4
Комментарии слушателей курсов:
"Я многому научилась! Сначала было трудновато, просила учителей информатики мне помочь, потом освоилась. Очень актуальна сейчас тема новых технологий в работе школьного библиотекаря, ... Вы молодцы, разработали замечательную программу для обучения / пошаговая инструкция, всё понятно ... Очень хорошо, что можно обучаться дистанционно. Меня уже просят коллеги рассказать о курсах и научить ...Конечно, поделюсь и расскажу, посоветую всем пройти ваши курсы.
Большое спасибо! С уважением Подорова Светлана (Мотовилихинский р-н, г. Пермь) "
«Курсы были организованны очень качественно. Работа на сервисах объяснялась понятно. Хотелось бы продолжить обучение в других направлениях, которые могли бы пригодиться в работе»
«Курсы интересные, узнала много нового для себя, с радостью поделюсь полученными знаниями со своими школьными коллегами-библиотекарями и преподавателями. Жаль только, что не во всех школьных кабинетах есть интернет, практиковаться не на ком....»
- Факторы успешности:
ü компетентность лектора
ü подробные и доступные инструкции для слушателей
ü актуальность содержания курсов для данной категории слушателей
ü высокая мотивация слушателей
Недостатки курсов:
ü Отсутствие консультаций слушателей курсов в режиме онлайн
Решения, принятые по результатам проведения курсов:
ü Продумать возможность консультирования слушателей курсов в режиме онлайн, используя мобильные устройства или социальные сети
ü В следующем учебном году повторить данные курсы
- Данные о составителе справки: Митрофанова Е.П., старший методист МАУ ДПО «ЦНМО» г. Лысьва, тел.: 8902-79-97-369
09