Об итогах Межрегиональной научно-практической конференции «Современное библиотечное дело в контексте социально-экономического развития региона»
Об итогах Межрегиональной научно-практической конференции «Современное библиотечное дело в контексте социально-экономического развития региона»
4 и 5 октября 2016 года в рамках Межрегиональной научно-практической конференции «Современное библиотечное дело в контексте социально-экономического развития региона», организованной ГКБУК «Пермская государственная ордена «Знак Почёта» краевая универсальная библиотека им. А. М. Горького», на базе Пермской краевой детской библиотеки им. Л. И. Кузьмина прошла Секция детских и школьных библиотек «Стратегии инновационного развития детских и школьных библиотек».
В работе Секции в течение двух дней приняли участие 90 человек из 26 территорий Пермского края и 4 городов Российской Федерации: Москвы, Ижевска, Сарова и Нижнего Тагила.
О значимости детского чтения, интересе детей к современной литературе и библиотекам рассказала главный научный сотрудник отдела социологии, психологии и педагогики детского чтения Российской государственной детской библиотеки Вера Петровна Чудинова. В своем выступлении, опираясь на совместное исследование РГДБ и Левада-центра (2013г), она приводила аргументы в пользу того, что дети на самом деле не потеряли интерес к чтению, современная литература для подростков присутствует в достаточных объемах, однако малыми тиражами. В. П. Чудинова подробно осветила проблемы, стоящие перед детскими библиотекарями в связи с развитием информационного общества. Специалистам библиотек необходимо ориентироваться в новых информационных технологиях и помогать детям их осваивать. В связи с этими возникает потребность в постоянном повышении профессионального уровня, непрерывном образовании специалистов.
Свой опыт представили школьные библиотеки. С темой «Стратегии и практики работы школьных библиотек Пермского края» выступила Ирина Вениаминовна Мальщукова – зав. лицейским информационно-библиографическим центром МАОУ «Лицей №10» г. Перми, член регионального отделения Русской школьной библиотечной ассоциации. И. В. Мальщукова акцентировала внимание на многообразии компетенций, которыми должен обладать педагог-библиотекарь. Это напрямую связано с Концепцией развития школьных информационно-библиотечных центров, которая предполагает модернизацию школьных библиотек.
«Творческая площадка передового опыта как инструмент развития современной школьной библиотеки», «Формы повышения квалификации школьных библиотекарей», «Педагогическая составляющая работы школьного библиотекаря: вектор развития» – темы сообщений, с которыми выступили школьные библиотекари-педагоги, методисты из Перми, Лысьвы, Чернушки (Андреева С.В., Тюленева Е.В., Шашкина В.И.).
В рамках экспресс-выступлений по технологии «Печа-Куча» были представлены новые практики и формы в продвижении детского чтения: «Чемпионат по чтению «Как хорошо уметь читать» (Кунгурский район), «Создание научного общества, как метод организации образовательно-просветительского пространства в библиотеке» (Краснокамский район), «О важности взаимодействия общедоступных библиотек и библиотек образовательных учреждений» (Пермский район), проекты «Классика в неформате» (г. Кунгур), «Дебаты» (с. Берёзовка) и т.д.
По итогам Конференции планируется издание сборника материалов, с которым Вы можете познакомиться на сайте ГКБУК «Пермская государственная ордена «Знак Почёта» краевая универсальная библиотека им. А. М. Горького»: www.gorkilib.ru
Публикуем некоторые материалы участников конференции
Стратегии и практики школьных библиотек Пермского края
Творческая площадка передового опыта
Об итогах Межрегиональной научно-практической конференции «Современное библиотечное дело в контексте социально-экономического развития региона»
4 и 5 октября 2016 года в рамках Межрегиональной научно-практической конференции «Современное библиотечное дело в контексте социально-экономического развития региона», организованной ГКБУК «Пермская государственная ордена «Знак Почёта» краевая универсальная библиотека им. А. М. Горького», на базе Пермской краевой детской библиотеки им. Л. И. Кузьмина прошла Секция детских и школьных библиотек «Стратегии инновационного развития детских и школьных библиотек».
В работе Секции в течение двух дней приняли участие 90 человек из 26 территорий Пермского края и 4 городов Российской Федерации: Москвы, Ижевска, Сарова и Нижнего Тагила.
О значимости детского чтения, интересе детей к современной литературе и библиотекам рассказала главный научный сотрудник отдела социологии, психологии и педагогики детского чтения Российской государственной детской библиотеки Вера Петровна Чудинова. В своем выступлении, опираясь на совместное исследование РГДБ и Левада-центра (2013г), она приводила аргументы в пользу того, что дети на самом деле не потеряли интерес к чтению, современная литература для подростков присутствует в достаточных объемах, однако малыми тиражами. В. П. Чудинова подробно осветила проблемы, стоящие перед детскими библиотекарями в связи с развитием информационного общества. Специалистам библиотек необходимо ориентироваться в новых информационных технологиях и помогать детям их осваивать. В связи с этими возникает потребность в постоянном повышении профессионального уровня, непрерывном образовании специалистов.
Свой опыт представили школьные библиотеки. С темой «Стратегии и практики работы школьных библиотек Пермского края» выступила Ирина Вениаминовна Мальщукова – зав. лицейским информационно-библиографическим центром МАОУ «Лицей №10» г. Перми, член регионального отделения Русской школьной библиотечной ассоциации. И. В. Мальщукова акцентировала внимание на многообразии компетенций, которыми должен обладать педагог-библиотекарь. Это напрямую связано с Концепцией развития школьных информационно-библиотечных центров, которая предполагает модернизацию школьных библиотек.
«Творческая площадка передового опыта как инструмент развития современной школьной библиотеки», «Формы повышения квалификации школьных библиотекарей», «Педагогическая составляющая работы школьного библиотекаря: вектор развития» – темы сообщений, с которыми выступили школьные библиотекари-педагоги, методисты из Перми, Лысьвы, Чернушки (Андреева С.В., Тюленева Е.В., Шашкина В.И.).
В рамках экспресс-выступлений по технологии «Печа-Куча» были представлены новые практики и формы в продвижении детского чтения: «Чемпионат по чтению «Как хорошо уметь читать» (Кунгурский район), «Создание научного общества, как метод организации образовательно-просветительского пространства в библиотеке» (Краснокамский район), «О важности взаимодействия общедоступных библиотек и библиотек образовательных учреждений» (Пермский район), проекты «Классика в неформате» (г. Кунгур), «Дебаты» (с. Берёзовка) и т.д.
По итогам Конференции планируется издание сборника материалов, с которым Вы можете познакомиться на сайте ГКБУК «Пермская государственная ордена «Знак Почёта» краевая универсальная библиотека им. А. М. Горького»: www.gorkilib.ru
Публикуем некоторые материалы участников конференции