Итоги проведения II краевой Олимпиады для библиотечных специалистов общеобразовательных организаций Пермского края в 2017-2018 учебном году
Справка
о проведении IIкраевой Олимпиады для библиотечных специалистов общеобразовательных организаций Пермского края в 2017-2018 учебном году
С целью выявления библиотечных специалистов общеобразовательных организаций Пермского края, обладающих высокими знаниями, определение уровня компетентности в области библиотечной деятельности, а также оценки профессиональных умений, необходимых для реализации федеральных государственных стандартов средствами информационно-библиотечной деятельности в период с 12.03.2018 года по 31.03.2018 года была проведена IIкраевая дистанционная олимпиада (далее Олимпиада) для библиотечных специалистов образовательных организаций Пермского края.
Основными задачами проведения Олимпиады стали:
- стимулирование библиотечных специалистов к непрерывному профессиональному развитию;
- содействие формированию позитивного имиджа библиотечных специалистов образовательных организаций;
- использование современных дистанционных технологий онлайн- тестирования.
Олимпиада проведена муниципальным бюджетным учреждением дополнительного профессионального образования «Информационно - методический центр» (МБУ ДПО «ИМЦ») г. Добрянка при содействии регионального представительства Ассоциации школьных библиотекарей русского мира (РШБА) в Пермском крае.
Для проведения Олимпиады было разработано Положение, определяющее цели и задачи, сроки, порядок участия и определения победителей и призеров.
В помощь проведения была создана Группа в социальной сети «В контакте» https://vk.com/club145464499, но активность в ней участников была низкой.
В Олимпиаде приняли участие педагоги-библиотекари, заведующие библиотеками (ИБЦ, БИЦ, медиатеками) и библиотекари общеобразовательных организаций Пермского края.
Общее количество участников - 41 (Приложение 1)
Задания для Олимпиады включали выполнение теоретических, творческих и практических заданий по темам, ориентированным на информационно-библиографическую компетентность библиотечных специалистов.
Участие в Олимпиаде предполагало выполнение заданий в 2-формах:
- в дистанционной форме в онлайн режиме с использованием сети Интернет. Приняли участие – 41 человека
- выполнение практической работы – разработка программы внеурочной деятельности (Приложение 2) – 29 человек
О программах внеурочной деятельности
Рабочие программы внеурочной деятельности подготовлены участниками на основе требований федеральных государственных образовательных стандартов начального общего (ФГОС НОО), основного общего образования (ФГОС ООО) и в целом соответствуют требованиям, предъявляемым к структуре и содержанию программ внеурочной деятельности.
Рабочие программы внеурочной деятельности содержат:
- планируемые результаты внеурочной деятельности в соответствии с ФГОС
- содержание внеурочной деятельности с указанием форм ее организации и видов деятельности;
- тематическое планирование.
Соответствуют возрастным особенностям обучающихся. Тематика разнообразна, участниками выбрано общекультурное, общеинтеллектуальное направление представленных программ. Это программы формирования информационной культуры «Юный читатель», «Библиотека как информационно-поисковая система», программы основ информационной грамотности «Основы информационной грамотности», «Учусь понимать текст», «Хочу стать библиотекарем», культуры чтения (в т.ч семейного), «Читарики. По дорогам сказок», «Семейное чтение», «Сказочный калейдоскоп», «Я - читатель», «Почитай-ка», «Хранитель культуры и добра», «Круг чтения», программы краеведческой направленности « К родным истокам», «Литературный мир Прикамья», «Родное Прикамье», «Путешествие в чудесное Прикамье», «К родным истокам», «Литература родного края»,программа научно-познавательного направления «Музееведение», «Школьная газета Чердак», программа формирования метапредметного результата «умение делать выбор» с одноименным названием и др.
Программы оценивались по критериям
- соответствие требованиям к программе курса внеурочной деятельности (направленность, тип программы, выдержанность структуры, соответствие материалов программы возрастным особенностям детей) - (0-5баллов)
- общая характеристика программы (актуальность, новизна, целостность, прогностичность, реальность, качество подачи материала) (0-7 баллов)
- характеристика структурных элементов (полнота пояснительной записки, качество постановки цели, задач, качество определения условий реализации программы, качество содержания программы, характеристика предполагаемых результатов, правильность оформления списка литературы) (0-10 баллов)
- качество системы диагностики (формы контроля, мониторинг) (0-5 баллов)
- оформление программы (эстетичность, грамотность, соблюдение правил оформления полей, заголовков, разделов, сносок и т.д.). (0-5баллов)
Основные замечания к программам
- Несоответствие требованиям к программе курса внеурочной деятельности некоторых программ (направленность, тип программы, выдержанность структуры, соответствие материалов программы возрастным особенностям детей). Представлены 1 проект и 1 план работы;
- неполная общая характеристика программы, отсутствие прогностичности практически у всех программ;
- характеристика структурных элементов, полнота пояснительной записки, качество постановки цели, задач. Не всегда поставленные задачи ведут к реализации цели программы;
- отсутствие системы диагностики, не прописаны формы контроля, мониторинг реализации программы;
- не всегда правильное эстетическое оформление программы, несоблюдение правил оформления полей, заголовков, разделов, сносок и т.д., при наличии интересной идеи, тематики программы .
При выполнении творческого задания, а именно создания кроссворда с использованием интернет-сервисов, практически все участники (90%) справились с заданием, за исключением 4 участников, хотя требуемым критериям отвечали не все работы. Практически все кроссворды соответствовали выбранной теме, выбрана разнообразная тематика серии «ЖЗЛ», например «Герои гражданской войны», «Н.Пирогов», «А. Невский» и др., только 1 участник не выполнил это условие. Оценивались по критериям:
- Соответствие содержания избранной теме (0-3 балла)
- Грамотность, лаконичность в составлении вопросов (0-3 балла)
- Количество вопросов (не менее 10) (0-1балл)
- Эстетически выдержанное оформление (0-3балла)
Жюри определило победителя (1 место) и призеров (2,3 места) по итогам выполнения всех заданий, выполненных участниками Олимпиады.
1 место - Шутемова Наталья Ивановна, МБОУ "Полазненская СОШ №3", заведующая БИЦ , 224 балла
2 место - Коротаева Наталья Владимировна, МБОУ «Добрянская средняя общеобразовательная школа № 3», заведующая библиотекой-медиатекой, 216 баллов
3 место - Шибанова Людмила Николаевна, МБОУ "НОШ № 5", заведующий библиотекой,, г. Лысьва 202 балла
Все участники получили электронные сертификаты участника Олимпиады Пермского регионального представительства РШБА. Победители и призёры награждены дипломами Пермского регионального представительства РШБА в электронном виде.
Проблемы:
- отсутствие методической поддержки, обучения специалистов библиотек школ, плагиат, заимствования из сети Интернет при разработке программ внеурочной деятельности.
- невыполнение всех заданий в силу разных причин, отсев участников после подачи заявки на участие
Предложения:
- повышение мастерства библиотекарей через организацию дистанционного обучения специалистов библиотек, в форме семинаров, мастер-классов
проведение КДО 3 в форме сетевого проекта
24.04.2018
По вопросам итогов Олимпиады обращаться к Коноваловой Ие Александровне по эл. почте: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript