vkНаша группа в ВК

Мы являемся официальными представителями:

Азбукварик

ban-pros

ban-vent

ban-dorfa

Партнеры

Prosv2018-1

Реквизиты

Адрес почтовый: 614036, г. Пермь,
 ул. Леонова,10А
ИНН: 5905042366
КПП: 590501001
ОГРН: 1025901223622
Расчетный счет: 40702810800000000349
Корр. счет: 30101810800000000790
БИК: 045773790
в ПАО АКБ «УРАЛ-ФД» г. Пермь

Роль семейного чтения в духовно-нравственном воспитании

 

Сысолина Т.В.

Педагог-библиотекарь

МБОУ «Шумковская ООШ»

Кишертский район

 

Роль семейного чтения в духовно-нравственном воспитании

 

«Без преувеличения можно сказать, что чтение в годы детства — это, прежде всего, воспитание. Слово, раскрывающее благородные идеи, навсегда откладывает в детском сердце крупинки человечности, из которых складывается личность».

В.А. Сухомлинский 

 

В наше непростое время детское чтение как никогда нуждается в поддержке. Проблема падения интереса к чтению глубоко волнует всех и библиотекарей в том числе. Наша библиотека уделяет большое внимание в работе с семьей, семейному чтению. Потому, что именно родители читают ребенку его первые книжки, рассматривают вместе с ним картинки, переживают его радость узнавания и удивления, его счастье и горе, связанные с приключениями и судьбами первых любимых литературных героев. Именно родители выбирают и покупают детские издания, советуют ребенку, что лучше почитать. Таким образом, родители, семья оказывают во многом решающее влияние на формирование круга чтения, вкусов и предпочтений детей. Но, к сожалению, поговорить о прочитанной книге, узнать родительское отношение к ней ребенок может далеко не всегда.

Одна из задач педагога – помочь семье в духовно-нравственном становлении личности ребенка через приобщение к чтению литературы и формирование у ребенка читательского вкуса, отношения к книге как к явлению культуры. Большие возможности духовно-нравственного воспитания заложены в содержании литературных произведений. Произведения художественной литературы имеют особое значение в духовно-нравственном воспитании ребенка, в развитии его духовно-нравственных качеств, гражданского сознания, коммуникативных способностей, эмоционально- ценностного отношения к окружающему миру.

Делая анализ методов привлечения детей к чтению, учитывая негативные явления современности и попытки выхода из кризиса чтения, была разработана программа развития семейного чтения «Вместе весело читать», направленная на возрождение традиций семейного чтения, создание гармоничных условий для духовно – нравственного воспитания детей в целях формирования подрастающей личности во всем многообразии духовных интересов и потребностей.

Задачи, поставленные в программе:

  1. 1.Повышение культуры чтения в семье
  2. 2.Развитие интереса к чтению у детей
  3. 3.Объединение семьи через общение с книгой
  4. 4.Разработка мероприятий и познавательных программ, направленных на приобщение детей к чтению и культуре.

Опыт работы в деле возрождения традиций семейного чтения измеряется не одним годом. Программа рассчитана на три года, поэтапного действия.

На первом этапе разрабатываются документы программы (памятки для родителей, анкеты).

Второй этап – практический, формы работы самые разнообразные:

  • Родительские собрания.
  • Занятия, беседы, круглые столы, проектная деятельность.
  • Творческая художественная деятельность детей.
  • Проведение совместных праздников.
  • Тематические вечера эстетической направленности.
  • Организация выставок.
  • Театрализованные постановки духовно – нравственного содержания.
  • Творческие вечера.

С помощью различных форм работы были разработаны следующие направления:

  1. 1.Духовно – образовательное:
  • Организация праздников светского и церковного календарей с показом презентаций и художественных фильмов
  • Проведение мероприятий, направленных на изучение русских традиций и обрядов

Данное направление позволяет расширить знания ребят об истории России, узнавать новое о традициях и культуре нашего народа.

  1. 2.Нравственное (мероприятия):
  • «Мама, папа, я – читающая семья»
  • «Добрые, милые бабушки»
  • «Путешествие в страну добрых дел»

Совместный просмотр художественного фильма «Жила – была девочка»

  1. 3.Культурно – познавательное (мероприятия):
  • «По дорогам сказок»
  • «Мы читаем Маршака»
  • «Винни- пух и все-все-все»

Используется и знакомство детей с книгой через игру, театрализованные постановки произведение детских писателей.

  • «Страна веселого детства»
  • Просмотр х/ф «Капризка»

Третий этап –обобщающий. Здесь будут подведены итоги программы.

 

Надеюсь, что в скором будущем наша страна снова станет самой читающей страной в мире.